Пoжaлуй, Мoзe пoвeзлo с рoдитeлями и мужeм. Кoнeчнo, нa скaзку ee жизнь пoxoдилa мaлo: Мoзa стoлкнулaсь сo всeми рeaлиями жизни aрaбскoгo Вoстoкa. Влaсть мoнaрxa oгрaничeнa лишь зaкoнaми шaриaтa. Мaтeринствo Эмиры рoдa Aль Тaни, из которого происходи ее муж, захватили власть в Катаре еще в 18 веке. Более того, Моза прошла стажировку в ведущих университетах США. А муж, наследный принц, за которого она вышла в 18 лет, позволил ей закончить институт. Как это стало возможным в стране, где женщины с головы до пят одеваются в черное, не могут участвовать в политической и социальной жизни наравне с мужчинами и лишь недавно получили право водить машину?
Особенно ей признательны женщины Катара. Она также учредила Арабский демократический фонд, в который ее муж сделал первый взнос в размере 10 миллионов долларов. Шейха Моза имеет ряд государственных и международных должностей, что в государствах Персидского залива редкость даже для жен правителей. В 2003 году ЮНЕСКО назначило ее специальным послом по базовому и высшему образованию. С ее приходом к власти Катар изменился на 100 процентов», — говорят они.Лада Степанова Сама Моза, когда дети подросли, активно занялась общественной жизнью. Она заявила, что хочет сделать Катар светским государством, уважающим права человека. Миссия фонда — содействовать развитию свободных СМИ и гражданского общества. Но народ любит Мозу. Поговаривают, что у шейхи тяжелый характер, что неудивительно: отвоевать свое место под солнцем в обществе, законы которого суровы и которым много веков управляют исключительно мужчины, — дело нелегкое. «Ее высочество — лучшее, что случилось с Катаром. В «Городе образования» обучаются студенты из разных стран мира: половина студентов — иностранцы, что говорит о хорошем уровне преподавания и престиже. Она вдохновляет нас всех. В 2007 году журнал Forbes включил Мозу в список 100 самых влиятельных женщин в мире, а Times назвал ее одним из 25 самых влиятельных бизнес-лидеров на Ближнем Востоке. Кстати, он действительно считается одной из самых либеральных стран в регионе. Она глава Катарского фонда образования, науки и общественного развития, президент Верховного совета по семейным вопросам и вице-президент Верховного совета по образованию.
Узнав о перевороте, Халифа бен Хамад публично отрекся от сына, а спустя полгода даже предпринял вернуть власть и титул — правда, безуспешную. Общественная деятельность шейхи Мозы Он сверг с трона собственного отца, который находился в командировке в Швейцарии, и объявил себя эмиром. В результате на родину Халифа бен Хамад смог вернуться лишь через восемь лет, когда наконец помирился с сыном. «Мы старались воспитывать наших детей как обычных людей. Выслушивать мнение молодых очень полезно. Ведь все, что мы делаем, — для них», — рассказывает шейха. Шейха Моза — мать семерых детей
Также в разделе
Женщины в истории
Жанна-Луиза Кальман — долгожительница с юмором
Хелена Рубинштейн: отчаяние как плата за успех
Самые несчастные первые леди
Принцесса Диана: жизнь после смерти
Самое читаемое
В женских депрессиях виноваты мужчины
Психология
Смех заменяет бег и способствует похудению
Психология. На трон прочили ее старшего сына Джасима, но в 2003 году он объявил, что от своих прав наследного принца в пользу родного брата шейха Тамима. Однако наследниками титула стали именно дети Мозы. В ответ его сын и новоявленный эмир с помощью американских юристов заморозил все зарубежные счета отца, так что новые посягательства на трон стали невозможны.
Супруга бывшего эмира Катара, мать эмира нынешнего Моза бинт Насер аль Миснед (шейха Моза) способна пошатнуть все сложившиеся представления о женщинах Востока. Ранние годы