Почти все мы торжественно обещаем себе завязать с фастфудом и хрустящими закусками, но часто срываемся и покупаем очередную порцию вредной пищи. Наше поколение прекрасное знает, что подобные продукты не идут на пользу, но все равно продолжает делать старые ошибки. Почему так происходит, читайте в нашем материале.
Читайте также: Развеивая мифы о McDonald’s: о чем не знают посетители, заказывая еду
Устоять перед соблазном фастфуда или вредных закусок порой бывает просто невозможно. Человек в сердцах говорит себе, что он устал после работы и стресса, поэтому ему просто хочется порадовать свой желудок. Ну а в выходной день находится другое оправдание, мол, могу же я себе позволить как следует расслабиться. И такая ситуация повторяется бесконечно, за что периодически становится очень совестно перед собой. Но это не значит, что во всем стоит винить свою силу воли, называя себя слабохарактерным.
Половина ответственности лежит на производителях, которые из кожи вон лезут для того, чтобы их продукция выглядела достаточно привлекательно-съедобной и очень аппетитной. В крупных компаниях есть целые стратегии о том, как на рекламных плакатах должны выглядеть, скажем, бургеры – их котлеты сочные и поджаренные, булочки слегка подсушены на гриле, а кусочек помидора, ненавязчиво выглядывающий из них, говорит о том, что такой перекус не так уж вреден. А чего только стоят рекламные кампании чипсов, где хрустящий картофель красиво распадается по поверхности тарелки. «Разве могут эти золотистые кружочки навредить мне, если я съем их всего раз» – вот что должен подумать покупатель. И вся эта стратегия работает уже много лет подряд, завлекая все новых и новых потребителей.
Читайте также: Как разнообразить свое меню: простые и полезные закуски
Привлекательный вид вредной пищи вызывает у нас с слюноотделение, даже если мы сыты. Слюна покрывает вкусовые рецепторы человека, и он может «сорваться» на покупку очередной неполезной, но такой манящей гадости. Еще одно гениальное решение производителей – это выпускать продукцию с яркими и запоминающимися вкусами. Вы сможете за одну секунду отчетливо вспомнить вкус брокколи? А вот с гамбургером или сухариками все намного проще. В этом состоит хитрость резких вкусов соусов, приправ и пищевых добавок.
Еще одна причина, почему мы желаем периодически есть вредную пищу, кроется в ее составе. Там большое количество питательных веществ, которые не только утоляют голод, но еще и удовлетворяют вкусовые предпочтения. Да, именно белки, жиры и углеводы, которые фастфуд содержит в больших количествах, являются причиной, по которой мы готовы распрощаться с диетой.
Читайте также: Как правильно питаться после 30 лет, чтобы не поправляться
Мужчина по имени Джон Гэбриэл стал известен благодаря тому, что ему удалось за 30 месяцев избавиться от 100 килограммов без ущерба для своего здоровья. Сейчас он занимается мотивационными тренингами и вдохновляет людей своей книгой, в которой он описал процесс похудения. В ней Гэбриэл говорит, что он однажды изменил свой ежедневный рацион, добавив туда продукты, в которых есть витамины, жирные кислоты омега-3 (например, рыбий жир). По его словам, после этого желание есть вредные закуски вроде чипсов ушло само по себе.