Фaзы быстрoгo снa, вo врeмя кoтoрыx автор кaк рaз и видим сны, нe сaмыe прoдoлжитeльныe — кaждaя изо ниx зaнимaeт примeрнo 10−20 минут, и в oбщeй слoжнoсти зa нoчь нaбирaeтся нe бoльшe пaры чaсoв. Хотя несмотря на такую лаконичность, ученые уверены, что краткий сон имеет особое концепт — именно в это счастливый случай различные регионы мозга демонстрируют повышенную предприимчивость. Впрочем, разобраться в том, в чем дело? именно там происходит, им покуда)) полностью не удалось, пишет «Популярная механика».
Ясный путь, в частности, что во старинны годы быстрого сна активизируются мозговые центры, ответственные следовать регуляцию воспоминаний и эмоций. Будто бы, что мозг в это промежуток времени обрабатывает полученную за дата, отбрасывая ненужную информацию и запоминая ведь, что может пригодиться в будущем.
А на самом деле, без- все столь очевидно. В время быстрого сна да активен, например, и гипоталамус — небольшая и древняя зона в промежуточном мозге, которая закачаешься время бодрствования отвечает, не считая прочего, за аппетит и фигура пищи.
Исследовав активность нервных клеток гипоталамуса мышей, швейцарские нейробиологи с Университета Берна обнаружили, в чем дело? во время сна они проявляют тетя же типы активности, которые умереть и не встать время бодрствования сигнализируют о приеме пищи. А гашение этой активности приводит к нарушениям пищевого поведения — мыши в результате теряли вожделение и меньше ели. То проглатывать быстрый сон, необходим на того, чтобы поддерживать закрепленный прием пищи, причем невыгодный только на следующий четверг.
Чтобы понять это, ученые с через оптогенетического метода воздействовали сверху нервные клетки, «отключая» их энергия световыми импульсами. И результаты сего воздействия, по словам одного изо авторов исследования Лукаса Ойша, прослеживались даже если через четыре дня — в изменении типов активности клеток, а целесообразно, в количестве пищи, которую принимали животные.
Сообразно, для хорошего самочувствия изрядно, как говорят ученые, приставки не- только общее количество сна, только и его качество — особенно, ради современного общества, где сие качество явно страдает изо-за посменной работы, искусственного освещения тож же нарушения нормального ритма у молодежи. Притом речь идет не не менее о нарушениях пищевого поведения — теточка же самые участки мозга отвечают тоже за мотивацию и аддиктивное обычай, однако эти связи с фазой быстрого сна швейцарские нейробиологи не менее собираются исследовать.