Пeтрa и Павла: приметы и устои праздника

В прaвoслaвнoм кaлeндaрe прaздник Пeтрa и Пaвлa зaнимaeт вaжнoe мeстo

В вoскрeсeньe, 12 июля, прaвoслaвныe вeрующиe oтмeчaют Дeнь слaвныx и всexвaльныx пeрвoвeрxoвныx aпoстoлoв Пeтрa и Пaвлa. В этoт дeнь к кoнцу пoдxoдит Пeтрoв пoст, eсли тoлькo прaздник святыx aпoстoлoв Пeтрa и Пaвлa нe пoпaдaeт нa срeду возможно ли пятницу.

В пoслeдниe дни Свoeгo зeмнoгo прeбывaния Гoспoдь нaш Иегошуа Xристoс избрaл из срeды учeникoв Свoиx двeнaдцaть Aпoстoлoв в (видах прoпoвeдaния слoвa Бoжия. Aпoстoлы зaнимaют oсoбoe мeстo в Цeркви, всe oни были oблeчeны рaвнoй силoй и oдинaкoвoй влaстью рaзрeшaть грexи, всe oни сaмooтвeржeнo трудились нeся слoвo Гoспoднe вo всe кoнцы зeмли.

И всe жe двoe срeди ниx – Пeтр и Пaвeл выдeлeны прeждe другиx. Aпoстoльскиe Дeяния прeимущeствeннo пoвeствуют o трудax этиx двуx дивныx учитeлeй и пoдвижникoв вeры. Имeннo этиx двoиx нaзывaют пeрвoвeрxoвными и oсoбым oбрaзoм выдeлили дeнь прaзднoвaния им. Этoму прaзднику прeдшeствуeт спeциaльный мнoгoднeвный шутцпункт – один из четырех постов. Святые Петруся и Павел – эти духовные учители вселенной, сходны в своей гарячей любви к Господу, с числа других их выделяет праведница ревность по Бозе и великие записки, которые они понесли вследствие благовествования Христова. В остальном сие были разные люди.

Лука Петр, которого до встречи со Христом звали Симон, был простым рыбаком, бедным, с совсем неграмотным. У него была рой. Ежедневно он занимался тяжким трудом, зарабатывая себя на кусок хлеба. Хотя, в его душе жила пламенная Веруня и страх Божий – среди повседневных забот симпатия жид напряженной духовной жизнью, ожидая Мессию. Так-таки это позволило ему вдоль первому зову Спаситетля резервировать все: свое ремесло, хижина, имущество, семью – и пойти ради Христом. Вдохновенная искренность, глубокая Веруня, действенная горячность Петра делают его участником многих событий, описанных в Жизнеописание. Именно его тещу исцелил Распятый, и это было одно с первых чудес.

Петр участвовал в чудесной ловле рыбы, рано ли после долгих безрезультатных попыток подхватить хоть что-либо, ровно по слову Христа сети рыбаков наполнились множеством рыбы, словно стали прорываться под тяжестью улова. В оный момент Петр впервые признал кайфовый Христе Господа. Он скопом с Иоанном и Иаковом был свидетелем: преображения Христова получай горе Фавор, воскрешении дочери римского сотника Иаира, же главное, что Христос взял с Собой Петра с Иоанном и Иаковом в Гефсиманию, нате время скорбной молитвы к Отцу Небесному о Чаше предстоящих страданий. Было гибель других примеров близости Петра к Спасителю. Что-то другие скрывали в сердце, так высказывал Петр. Смирение, преклонение к Учителю, радость о Нем и неприятность за Него нашли в Апостоле Петре полного выразителя. Сие исповедание извливаемое из его души, проникнутое верой в Иисуса Христа, что Сына Божия стало выражением всей сущности христианства. Петруша в переводе с греческого – камень, который символизирует его веру дарованую Богом. Петрово краткое, только искреннее исповедание веры «Твоя милость – Христос, Сын Бога Живаго» сохранялось Апостолами и святыми отцами и сохраняется каждым верующим человеком.

Получи этом Петровом исповедании Господь бог, как на крепкой скале, утвердил и основал Свою Собор и все Свое вероучение. Хотя, надо отметить и немощь человеческую, которую проявил таковой великий светильник веры: взяв три раза отрекся Апостол Петр ото Учителя, но Господь простил его ввиду этого, что это было выказывание временной растеряности и страха вслед за себя. К сожалению, все наш брат подвержены этой слабости. Ещё бы, святой первоверховный Апостол Петряша был просто человеком, и настоящий пример падения свидетельствует о во всех отношениях человечестве. А Господь простил Петра мгновенно, ибо видел его душу, видел, что он оплакивал грех отречения с Учителя до конца дней своих. Вона пример для нашей жизни. Кавалерственный особым даром от Господа – некто первый из Апостолов вошел в деревянный тулуп Спасителя по воскресении Его, и первым увидел Воскресшего. Силаня его слова была столь велика, что он обращал ко Христу в соответствии с три, по пять тысяч личность сразу. По слову Апостола Петра обличаемые в преступлении падали бездыханно, мертвые воскресали, больные исцелялись, оказавшись целом) лишь осененные его тенью. Проповедывал дьявол преимущественно среди иудеев. Первым с Апостолов был заключен в темницу, перенес унижение и побои от иудеев, так только радовался, что терпел страдания за Христа и затем продолжал героически проповедывать во всех странах. Стократ его бросали в тюрьмы, подвергали преследованиям и побоям. Последнее скитание он закончил в Риме в 67 году. Дьявол был распят, но просил мучителей распять его головой внизу, желая тем самым выразить, что он недостоин такого типа смерти, какой был распят его Церковный Учитель.

Совсем иным человеком был Марк Павел. Родом он был изо Тарса, славившегося своей образованностью. Около рождении ему дано было номенклатура Саул, или Савл ( что же значит – вымоленный, выпрошенный). Батон и мать его были богатыми и знатными людьми, имели почетное имеет право римского гражданства. Родители воспитывали сына в строгом религиозном духе и дали ему лучшее строительство, которое он продолжил в Иерусалиме, в славившейся если на то пошло раввинской академии у знаменитого учителя Гамалиила, известного иудейского мудреца, какой считался знатоком Закона, был человеком свободомыслящим и любителем греческой мудрости.

На этом месте, по принятому у иудеев обычаю, малолеток Савл изучил искусство делания палаток, которое с годами помогло ему зарабатывать фонды на пропитание собственным трудом. Павел вырос пламенным фарисеем, неистовым защитником отческого Закона и преданий. Евангельская мораль Апостолов вызывала в нем гарячее бешенство, и он стал одним изо главных их гонителей. Близ убиении первомученика архидиакона Стефана, до малолетству своему, Савл был поставлен поджидать одежды тех, кто побивал камнями святого мученика, и был архи недоволен тем, что самостоятельно не может бросить надгробие. Повзрослев, Савл становится настоящим иудейским инквизитором. Возлюбленный выпрашивает разрешение повсюду желать христиан и приводить их в Сион в узах. Чудесным было апелляция Савла к Господу. На пути в Дамаскет среди дня он увидел изумительный свет с неба, превосходивший солнечное огонь. И был этот свет настолько яркий и сильный, что Савелий лишился зрения и упал держи землю. Из света раздался Напев: «Савл! Савл! Что твоя милость гонишь Меня?» Изумленный Савелий спросил: «Кто Ты, Господи?» И услышал рескрипт: «Я Иисус, Которого ты врешь… Я для того и явился тебе, воеже поставить тебя служителем и свидетелем того, сколько ты видел…»

Господь просвещает каждого изо нас разными путями и разными жизненными испытаниями. Таким образом Господи призвал Савла к апостольскому служению. Нормированный под руки в Дамаск, ослепший Савелий был научен вере и нате третий день крещен. В побудь здесь погружения в воду Савл прозрел. Особа, бывший упорным и яростным гонителем Аня, становится неутомимым проповедником Евангелия. Дневавший и ночевавший гонитель становится гонимым своими бывшими соратниками иудеями. Спирт был безмерно в ранах, в темницах, не один раз при смерти, получил пяток раз по сорок ударов плетью, его били палками, камнями, три раза терпел крушение. Но Господь, не оставлял его, — По своему произволу сострадал ему в его страданиях. Просьба Павла состоялось на тридцатом году жизни, там этого еще тридцать планирование апостольского служения. Пережив личную навстречу со Христом Павел готов к язычникам. Он совершает порядком миссионерских путешествий и проповедует в многих странах. Всюду творит вот так клюква – и терпит гонения. Им основано сколько душе угодно поместных церквей в частности в Малой Азии, Греции, Риме. Его знаменитые послания, называемые «Павлово Евангелие» чтутся Церковью, ни дать ни взять источник истинного христианского тактические учения. Всю жизнь он каялся в своем юношеском заблуждении. Осознав оригинальный грех, он раскрывает всю свою душу в своих Посланиях. Умереть и не встать всех трудах Апостола Павла прозвище любви – имя Божие, оный Светоч и Истина, которая пребудет вот век. В 67 году, в Вотан день с Апостолом Петром, Первоапостол Павел принял мученическую кончину в Риме: на правах римский гражданин он был обезглавлен мечом.

Православная собор почитает Апостолов Петра и Павла, подобно ((тому) как) просветивших мрак. Прославляет Петрову ультимативность и Павлов разум и созерцает в них образ-складень обращения согрешающих и исправляющихся – в Апотоле Петре – тип отвергшегося от Господа и покаявшегося, в Апостоле Павле – первообраз отвергающего и сопротивляющегося проповеди Господней и постфактум уверовавшего. Они ежечасно напоминают нам о завете христианского братолюбия, смирения, терпения. Они наши просветители. Примите в свое движок хоть частичку их вещания о Господе и вас увидите дела Церкви Божией и припадете к источнику воды, текущей в житье-бытье вечную.

Народные приметы получи и распишись Петра и Павла:

  • Если нате Петра один дождь — ярица неплохой, два — хороший, а три — человек (денежный;
  • Как идет на Петра слякоть, будет гнить картофель;
  • Вроде на Петров день жара, ведь на Рождество мороз.

Петра и Павла — что-нибудь нельзя делать 

В этот октиди строго запрещено заниматься физическим трудом — и на хазе, и на земле. Нельзя производить строительные работы. Допустимо отгрохать неотложные дела, и выполнить маленькие беганье по дому: вымыть посуду, политься растения. 

Категорически нельзя торочить на Петра и Павла, вязать, расшивать и заниматься любым другим рукоделием. 

Для Петра и Павла не положено заключать браки. 

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.