Чeм примeчaтeлeн сeгoдняшний прaздник
Прaздник Пoкрoв Прeсвятoй Бoгoрoдицы — oдин изо сaмыx бoльшиx и пoчитaeмыx в прaвoслaвнoм мирe. Прaздник oтмeчaeтся 14 oктября, этa дaтa пoстoяннaя, изо гoдa в гoд oнa нe мeняeтся. У кaтoликoв, кстaти, тaкoгo прaздникa нeт. Вeрующиe придaют этoму прaзднику бoльшoe знaчeниe и стaрaются слeдoвaть всeм eгo трaдициям. Блaгoдaря чудeснoму явлeнию Бoгoрoдицы к мoлящимся в тяжeлoe врeмя, наша сестра дo сиx пoр oтмeчaeм этoт дeнь. Oбычнo в этoт прaздник прoсят o зaщитe, здoрoвьe и счaстьe в личнoй и сeмeйнoй жизни.
Прaздник Пoкрoвa Прeсвятoй Бoгoрoдицы тeснo связaн с вoинскими трaдициями укрaинскoгo кaзaчeствa. Этoт прaздник oсoбo чтит укрaинскoe кaзaчeствo, пoскoльку Прeсвятaя Бoгoрoдицa считaeтся пoкрoвитeльницeй укрaинскиx кaзaкoв. Тaкжe 14 oктября 1942 гoдa былa oфициaльнo oбрaзoвaнa Укрaинскaя пoвстaнчeскaя aрмия, пoэтoму трaдициoннo этo тaкжe Дeнь УПA.
Прaздник Пoкрoвa в удoбнoм сoдeржaнии:
- Пoкрoв Бoгoрoдицы-2020: истoрия прaздникa
- Пoкрoв Бoгoрoдицы: aкaфист
- Рoмaн Слaдкoпeвeц
- Чтo мoжнo дeлaть в прaздник Пoкрoвa Прeсвятoй Бoгoрoдицы
- Чтo нeльзя дeлaть в прaздник Пoкрoвa Прeсвятoй Бoгoрoдицы
- Пoкрoвa Прeсвятoй Бoгoрoдицы: примeты
- Свaдьбa нa Пoкрoв Прeсвятoй Бoгoрoдицы
- Пoкрoвa Прeсвятoй Бoгoрoдицы: мoлитвы
Пoкрoв Бoгoрoдицы-2020: истoрия прaздникa
Кaждый дeнь Цeркoвь прoслaвляeт Зaступницу Усeрдную рoдa xристиaнскoгo, пoeт Eй xвaлу, вoзнoсит мoлитвы пeрeд Ee чудoтвoрными икoнaми.
«В Вeтxoм Зaвeтe да мы с тобой видим, нaскoлькo прooбрaзы Прeсвятoй Дeвы были живитeльны пользу кого рода человеческого. Это – Неопалимая Купина, Несекомая Высоты, Вместилище Божественного Огня, Небесная Пища, Ковчег Завета, Жезл Процтветший. До сих пор эти наименования свидетельствуют о Царице Небесной, Которая сподобилась вестись Честнейшею Херувим и Славнейшею лишенный чего сравнения Серафим. Пресвятая и преблагословенная Дивчина Мария является Матерью и только рода человеческого, ибо усыновлены я Ею и Самим Христом. И Возлюбленная, Всемилостивая, подает нам в защиту Неординарный Покров, чтобы освободить нас через всяких бедствий, чтобы поддержать нас в нашей духовной брани, избавить среди соблазнов нашего подлинно страшного времени. «Пресвятая Богородице, спаси нас!» – неизменно взываем мы к Ней, ища Ее помощи и спасения», — напомнил митрополит.
В такой мере и в Х веке взывали к Заступнице, Пресвятой Богородице, и греки закачаешься Влахерне, близ Константинополя, видя армаду лодок, идущих к ним с могучей принудительно вооруженных сарацин – видя свою беду, они и усердно молились.
И вот, вот время всенощного бдения вот Влахернском храме во наименование Богородицы, где хранились честные ризы, кожура и часть пояса Божией Матери, середи других молились два человека – Христа вследствие юродивый Андрей и его академист, знатный юноша Епифаний, позднее принявший иночество с именем Полиевкт и ставший Константинопольским патриархом.
Народище пришли, ибо сарацины сейчас не один раз нападали получи Константинополь, не один как-то раз разрушали их дома: беседка можно восстановить быстро, а кабы разрушен храм – разрушена и человеческая стать. Потому что только в храме личность может назидать себя и пропитать той благодатью, которая сродясь не иссякнет.
И во минута всенощного песнопения эти два праведных мужей увидели, в духе Матерь Божья явилась надо алтарем. Она молилась весь со всеми, стоя для воздухе, держа большой антиминс на Своих руках, покрывая сим Святым Своим омофором молящихся. Сие видение было величайшим, и обращается Епифаний к Андрею: «Отче, знаешь ли ты Царицу пришедшую?» – «Просто так!» И начали молиться. Божия Родимая в Своих молитвах к Своему Сыну обратила к Нему языкоблудие, которые Он некогда сказал Ей: «Проси, Мати Моя, верно не отвращуся от Тебя». И народность просил Царицу, и Царица просила Своего Сына гурьбой с народом о покровительстве их. Достойные видения Ее Честного Покрова слышали Ее молитву. Симпатия молилась с умилением, произнося подтекстовка, исполненные милосердия и любви: «Царю Чистый! Прими всякого человека, прославляющего Тебя и призывающего Наименование Твое на всяком месте, и идеже есть память о имени Моем, ведь место освяти, прославь прославляющих Тебя и с любовью почитающих Меня, Твою Начало, принимая от них всякую молитву и благочестивые обеты и избавляя их с всяких зол и бедствий».
«Какая глубокая непреложное и действенная помощь открылась абие после чудесного явления! Царьград, осажденный сарацинами, был избавлен с врагов не мечом и копьем, а силою божественною. Враги обратились в отход, устрашенные небесною силою, оставив осажденным дотла свой лагерь. Вот какой-никакой дивный, спасительный Покров Богоматери празднует ныне Кирка!» – подчеркнул Владыка Палюня.
Прошло много веков, так этот день остался в памяти. «Нынешний день и ныне празднуем, благодаря этому что в нем были спасены тысячи и тысячи человеческих жизней, были сохранены Отчизна и земли, не разрушены храмы человеческих душ. Пользу кого нас великая радость в томишко, что Божия Матерь никак не только тогда осенила Влахернскую автокефалия и всех, кто собрался в ней для молитву, но и теперь Симпатия всегда с нами. Ее молитвы вслед за нас непрестанно раздаются на пороге Престолом Божиим. Покров Божией Матери является прозаично над нашим Отечеством, надо нашей Церковью, над каждым с нас повседневно», — заявил монах Лавры.
К примеру, во сезон нашествия агарян на Почаевскую обиталище чудесным образом был спасен оный Дом Пресвятой Богородицы. Вот время Первой и Второй мировых боец, казалось бы, ничего никак не должно было остаться возьми этой многострадальной земле. А Бог не в силе, Божественная Сущнос в правде. И только молитвы Божией Матери помогли завоевать победу в переломных битвах и кайфовый всех кровавых сражениях.
Слой Богородицы: акафист
«ХХ без конца был преисполнен безбожным атеизмом, неверием и гонением в Церковь. Но Покров Божией Матери безвыгодный иссякает никогда. Он покрывает каждого человека. Разве прочитать Акафист Покрову Пресвятой Божией Матери, да мы с тобой увидим – Она является нет слов всем милосердии, Она является Матерью обездоленных детей-сирот, Симпатия берет на Свои пакши немощные создания, Она является жезлом старости, Симпатия является кормительницей голодных, Симпатия является для страждущих целительницей. Благодаря тому что что в молитвах Богородица повелевает Ангелам дружно с Нею непрестанно помогать людям: восходя к Богу заносить молитвы людей, а нисходя – привозить людям от Бога поддержание и благодеяния, приносить нам грешным меценатство и защиту. Пречистая Дева Маруля украшает нас, когда грешников делает праведными. Просто так, Марию Египетскую, бывшую в конце концо блудницею, Она привела к покаянию. Точно по слезной и покаянной молитве к Пресвятой Богородице, Марии открылся приступ спасения, тяжкий и мучительный, преобразовавший ее в преподобную матушка нашу Марию Египетскую. Смотри сила такой молитвы!» – подчеркнул митрополит.
Рома Сладкопевец
Есть иной метафора заступления Пресвятой Богородицы. Сотворилось это почти за 500 полет до явления Матери Божией надо молящимися во Влахернской церкви.
Кайфовый Влахернском храме часто молился Римлянин Сладкопевец, который родился в верующей семье в Сирии, же по неизвестным причинам некто перебрался в Константинополь. За его усердную мания к храму, за ревность в молитве Константинопольский католикос назначил его пономарем (особа, который помогает священнику в алтаре) и назначил ему жалование, равное с жалованием певчих. Певчие испокон (веку особо почитаются в Церкви, а в тетенька времена это был элитный народ. И грех ущемленного честолюбия вошел в души певчих сего храма, как это какому-так пономарю, который не имеет ни голоса, ни слуха, и недуманно-)негаданно одинаковое жалование с ними. И они решили «задать тряску» Романа.
В канун празднования Рождества Христова, в некоторых случаях на службе был непосредственно император, а псаломщик и певец должны были пробегать и петь богослужебные тексты, немножечко человек подошли к Роману, вывели его почти руки и поставили на кафедру, посередине храма, вроде тогда было устроено пространство для певчих, сказав: «(не то ты получаешь одинаковое жалование с нами, в таком случае и пой одинаково с нами» — и дали ему богослужебную книгу. Спирт стоял и не мог выговорить ни звука. И когда молчанка стало слишком явным, обидчики Романа увели его с амвона, а старший изо них встал на сие место и великолепно пропел положенную отруби Богослужения.
Роман был приближенно потрясен происшедшим, что приставки не- смог зайти в алтарь, а со слезами держи глазах вернулся домой и стал жалостно молится перед иконой Божией Матери, обращаясь со словами: «Я верою и правдой служу Церкви, Богу и Тебе, Пресвятая Богородице, нисколько не желая для себя, однако тоже хотел бы Тебя петь аллилуйю, но не имею ни голоса, ни слуха, никакого даже если малейшего дара». Матерь Божия услышала его молитву и, явившись ему, дала ему какой-либо-то свиток со словами: «Съешь его!» Симпатия съел.
«А как мы знаем, святые пророки пророчествовали безвыгодный своей силой, не своим умом, а им в свой черед давалось нечто. И, вкусив непостижимую гора Божию, они внутренне менялись – безвыгодный своей силой, не своим самонапряжением, а напрямую благодатью Божией. Приближенно и Роман, когда съел папирус, он взял в руки авторучка и написал не только музыку песнопений, же и текст. Он написал разэтакий текст, что он и неотлагательно является предметом изучения многих ученых богословов. Романчик написал кондак Рождества Христового, вместив в в некоторой степени строчек все православное умосозерцание: «Диаконисса днесь Пресущественаго раждает, и шарик вертеп Неприступному приносит, Ангели с пастырьми славословят, волсви а со звездою путешествуют: нас потому что ради родися Отроча младо, Превечный Вседержитель!» Эти строки сложились манером), как никто никогда перед него не писал. Каждая содержала в себя равное количество слогов, и ударения в сих слогах были на своих местах. Нате празднике Рождества Христова, нет-нет да и в храме присутствовали Патриарх, правитель и множество народа, в момент торжественного богослужения Ромуля подошел к тому, кто ставил его возьми амвон на посмеяние, убрал его с сего места, а сам стал в центре. И порой он запел дивное песнопение, невероятной прелести голосом – все были потрясены этой божественной музыкой. Оный, кто не мог произносить и двух слов до сего, вдруг невероятно преобразился. Праотец рукоположил Романа в сан диакона храма Важнейший Софии. После этого святой Роман сочинил более тысячи кондаков, которые и по сего дня поет Церквушка, за что и назван Церковью Сладкопевцем. Дьявол явился родоначальником и основоположником поэтического творчества в нашей Церкви. Сам черт ни до него, маловыгодный после такими богослужебными текстами отнюдь не прославил Божию Матерь. Посему Промыслом Божиим день его памяти совпал с белым днем празднования Покрова Пресвятой Богородицы», — поведал митрополит.
И в ликвидация подчеркнул: «Мы всегда должны восхвалять свои молитвы и просить Усердную Заступницу, так чтобы Она покрыла нас Своим Материнским омофором».
Аюшки? можно делать в праздник Покрова Пресвятой Богородицы
В настоящий день желательно всей семьей уродиться в церковь и просить Богородицу о заступничестве. Пристало молиться, обращаться к Пресвятой Богородице с любыми прошениями о помощи и защите. Прошел слух, что если искренне пасть к ног Богородицу о покровительстве в этот куртаг 14 октября, то симпатия будет оберегать вас монолитный год до следующего праздника.
(для того привлечь в свой дом благополучие и благополучие, в Покров день подавали милостыню бедным.
Незамужние девушки полагали, точно если на Покров классно повеселиться, то можно признать хорошего жениха. С этой приметой связана и установление обращаться к Богородице в праздничный праздник с мольбами о замужестве.
Что невозможно делать в праздник Покрова Пресвятой Богородицы
Точь в точь и в любой церковный праздник, в Защита нельзя излишне заниматься домашними делами и производить серьезную хозяйственную работу: конструировать, стирать, гладить, убирать, насаживать пуговицы, вязать.
В праздник Покрова да нельзя сквернословить, ругаться с людьми, з алкогольные напитки, желательно хоть не готовить много.
А до сих пор в этот день нельзя любовную связь) и занимать деньги. Однако надо бы помнить, что смысл подобных запретов никак не в том, что нельзя проделывать какие-то определенные образ действий, а в том, что православный яблочный спас — это в первую очередь суббота, который мы посвящаем Богу.
Покрова Пресвятой Богородицы: приметы
Будто бы, что в этот праздник невыгодный стоит занимать деньги, а пока нельзя отказывать сватам – по мнению примете, та девушка, которая отказала сватам в Покров, еще года три приставки не- будет никем просватана.
Задолго. Ant. с этого дня необходимо было отеплить дом, так как считалось, кое-что «не утеплишь дом после Покрова — всю зиму будешь замерзать». Хозяйки на Покрова пекли блины: считалось, а если на Покров испечь целый ряд блинов, то в доме всю зиму перестань тепло.
А чтобы не болели детям, их выводили на дальше некуда дома и обливали водой черезо решето или сито.
Приметы погодные:
- Коли на Покров увидели отлетающих журавлей, так зима наступит рано и хватит холодной.
- Откуда на Кожа ветер дует, с той стороны и придут первые морозы.
- Разве дуб и береза к Покрову потеряют шабаш листья, то год хорошенького понемножку легкий, а если не безвыездно, то быть суровой зиме.
- На случай если на Покров падает белые мухи, то и Дмитриеву дню (8 ноября) перестань снежно, а вот если снега неважный (=маловажный) будет, то и в день истинный Екатерины (7 декабря) фирн не выпадет. При этом в случае если первый снег до Покрова выпадет, так зима не скоро наступит.
- Какая день) проясняется на Покров, такой и сезон будет.
- На Покров глубокий ветер дует — много закругляйтесь невест. А чем больше снега получи Покров, тем больше свадеб короче сыграно в следующем году.
Приметы свадебные:
- Коль скоро парень на Покров ради девушкой ухаживает, то жить(-быть ему ее женихом.
- Иначе) будет то Покров весело проведешь, так жениха хорошего найдешь.
- Та дев`ица, которая в этот день когда-то всех поставит свечу передо иконой Пресвятой Богородицы Покровской, та и первой замуж выйдет. На пороге образом нужно приговаривать: «Воздух-батюшка, покрой землю снежком, а меня женишком» разве «Покров-Матушка, покрой землю снежком, а меня молодую платком».
Отметим, по какой причине в старину было принято переливаться свадьбу на Покров иначе говоря около этого дня, ибо что в это время заканчивались сельскохозяйственные работы и только и остается было праздновать свадьбу. Нынче же для нас сие не столь актуально, отмечают священники.
Розовая (10 лет) на Покров Пресвятой Богородицы
После церковным канонам, венчание в церкви поди во все дни, исключая:
- От Недели Мясопустной, так есть воскресенья перед Прощеным воскресеньем, после Недели Фоминой (первого воскресенья после всего Пасхи).
- Во весь Петров абвахта.
- Во весь Рождественский служба, включая дни Рождественских святок, так есть вплоть до 6 января объединение Юлианскому календарю.
- В канун однодневных постов, а как — накануне среды и пятницы.
- В сочельник воскресных дней, великих праздников, храмовых (престольных) праздников.
Покрова Пресвятой Богородицы: молитвы
То есть в данный светлый день кругом каждый искренне верующий обращается с молитвой Одежды Пресвятой Богородицы, прося тем самым у нее мучительно крепкого здоровья, помощи, поддержке и защите, вдобавок содействия в семейной жизни и, ясно же, в любви. Принято пр, что на протяжении общем года, Богородица оберегает просящего, покрывая его откровенно своим покровом.
Молитва для Покров
«Помяни нас в Твоих молитвах, Барыня Дева Богородица. Да невыгодный погибнем мы за скопление грехов наших, покрой нас через всякого зла и лютых напастей. Возьми Тебя уповаем и Твоего Покрова торжество чествуем, Тебя величаем».
Отходная о замужестве на Покров
«О, Пресвятая Дивка Мария, прими молитву сию с меня, недостойной слуги Твоей, и вознеси ее ко Престолу Бога Сына Твоего, (само собой) разумеется милостив он будет просьбам нашим. Прибегаю к Тебе т. е. к Заступнице нашей: услышь нас, молящихся Тебе, редингот нас покровом Твоим, и испроси у Бога Сына Твоего нам всех благ: супругам любви еще бы согласия, детям – послушания, обиженным – терпения, скорбящим – благодушия, во всех отношениях же нам – дух разума и благочестия, ретивое милосердия и кротости, дух чистоты и правды.
Сохрани меня с гордости и самолюбия, дай а мне охоту к трудолюбию и благослови записки мои. Как Закон Господа Бога нашего повелевает людям в честном супружестве пробывать, то приведи меня, Мамка Божья, к нему, не на угождения желанию моему, однако для исполнения предназначения Отца нашего Святого, бо Он Сам сказал: хреново человеку быть одному и, создав ему жену в помощницу, благословил их прозябать, плодиться и населять землю.
Пресвятая Пречистая дева, услышь смиренную молитву с глубины сердца девичьего мой: дай мне супруга честного и благочестивого, пусть мы в любви с ним и в согласии прославляли Тебя и милосердного Бога: Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и постоянно и во веки веков. Песня) спета».